О модных методиках обучения

В последнее время стало модно применять «инновационные методики обучения»: перевернутые классы, электронно-интерактивное обучение, геймификацию, VR-технологии и еще много чего, что звучит громко и с претензией на «вау-эффект». Так ли это на самом деле?

О модных методиках обучения

Разберу на примере методики обратного класса. Это способ обучения, при котором ученик заранее изучает материал дома, а в классе занимается только практикой.

В реальности все не так радужно: тот же хваленый перевёрнутый класс себя не оправдал: 95% преподавателей решили отказаться от данной методики. Причина простая – большая часть учеников пропустили изучение материала дома, ведь «устное домашнее задание = нет домашнего задания». Итог: часть класса на практическом занятии вообще не в курсе, что происходит, учитель вынужден или отвлекаться на теорию, или игнорировать учеников, которые не готовы к занятию, что обнуляет эффективность их обучения.

Аналогична ситуация и с другими инновационными методиками. Зачастую их популярность – работа маркетологов, задача которых – создать ажиотаж вокруг «инновационной уникальной методики» и заработать денег на «шумихе».

К слову, похожие «шумихи» довольно поздно добрались до рынка образования. Еще 10 лет назад все активно обсуждали специальные продукты для похудения (которые по факту были смесью сухого молока, ароматизаторов и крахмала), которые якобы позволяли худеть, если запивать ими бутерброды с пельменями. По факту же худели только кошельки тех, кто это покупал.

Аналогичная ситуация и рынком онлайн-образования, который разросся после ковида, как плесень после дождя и превратил образование в развлечение. Однако об этом – в отдельной статье.

Как все уже поняли, я скептически отношусь к подобного рода инновациям. Я не против нового – прогресс общества должен быть, в том числе и в обучении. Однако я против того, чтобы очередная попытка «изобрести велосипед» подавалась в свете изобретения вечного двигателя, да еще и с целью закинуть камень в огород классического образования.


При подготовке я и преподаватели «100 и 1 балла» придерживаемся классической формулы «теория+практика+контроль знаний». Все просто до безобразия. По данной методике веками обучались лучшие ученые и мыслители: от Леонарда Эйлера до Константина Циолковского. И, раз вы сейчас не сидите в пещере и читаете данный пост не со стены данной пещеры, классическая методика обучения работает прекрасно.

В чем же секрет?
Секрет не в том, чтобы изобрести супермегакрутую схему обучения, которая быстро, просто и гарантированно переместит знания и навыки в голову ученика.

Секрет заключается в одном простом слове «качество»:

• Авторские материалы
• Продуманный план как занятия, так и всего курса
• Правильно подобранное соотношение теории и практики
• Контроль знаний и исправление недочетов
• Индивидуальный подход к ученику

Если преподаватель ответственно относится к каждому пункту, результат будет в разы лучше, чем от любой самой модной методики обучения
Наши преподаватели из года в год следуют этой философии, что и позволяет нашим ученикам успешно осваивать программу подготовки и сдавать экзамены на высокие баллы