Марафоны по подготовке: за и против 

Есть такой формат обучения – марафоны Блиновской. Суть очень проста: – занятия проводятся короткий период времени (3 дня, 5 дней, неделя, 10 дней край) – занятия проводятся каждый день – основной акцент ставится на практику – дается «громкое» обещание (90 баллов за 9 дней, выучи тригонометрию за 5 дней) Звучит круто, правда? Зачем готовиться полгода или…

Марафоны по подготовке: за и против 

Есть такой формат обучения – марафоны Блиновской. Суть очень проста:

– занятия проводятся короткий период времени (3 дня, 5 дней, неделя, 10 дней край)

– занятия проводятся каждый день

– основной акцент ставится на практику

– дается «громкое» обещание (90 баллов за 9 дней, выучи тригонометрию за 5 дней)

Звучит круто, правда? Зачем готовиться полгода или год, если можно пройти пару марафонов?

На самом деле 90% марафонов образовательных центров – шляпа и 101 способ отъема денег у населения.

Почему? Ответ прост – давайте поясню на метафоре:

Зачем есть 4 раза в день, если можно сделать 1 марафон и съесть всю еду за раз, а потом сутки голодать?

Зачем спать каждый день по 7 часов, если можно поспать 21 час, а потом не спать 3 дня?

Зачем пить витамины каждый день, если можно выпить банку за раз и потом весь месяц не пить?

Понятна аналогия? Все очевидно – пытаться загрузить за раз в голову огромный объем информации бесполезно. Это просто хороший ход маркетологов, направленный на ленивых людей, которым хочется всего и сразу. Как правило, бОльшая часть информации просто не усвоится. 

Являются ли марафоны злом в чистом виде? Нет, но у них своя сфера применения – короткие темы, где нет большого объема теории:

– навыки быстрого счета в математике

– разбор конституции в обществознании

– орфография причастий в русском языке и т.д.

В более больших и фундаментальных темах требуется медленное и постепенное усвоение материала, что мы и реализуем в рамках годового курса.